- Как записаться в библиотеку?
- Как забронировать книгу через портал "Моё"?
- Что делать, если нет смартфона?
- Как продлить срок пользования книгами?
- Как отменить заказ?
- Как пользоваться расписанием в личном кабинете?
- Где узнать режим работы библиотек г. Фрязино?
- Какие кружки есть в библиотеках?
- Какие мероприятия проходят в библиотеке?
- Есть ли у библиотек страницы в социальных сетях?
- Может ли кто-то другой сдать за меня книги?
- Есть ли у вас бесплатный Wi-Fi?
- Есть ли в библиотеках платные услуги?
- Принимают ли библиотеки книги в дар от населения?
- Имеются ли в библиотеке оцифрованные книги?
- Есть ли в библиотеках музеи или музейные экспозиции?
Как записаться в библиотеку? -
Сейчас библиотеки Московской области обслуживают читателей через Единую цифровую платформу "МОё Подмосковье".
Как зарегистрироваться на платформе и стать авторизованным пользователем?
Скачиваем или устанавливаем мобильное приложение "Моё" по одной из следующих ссылок: App store Google Play Скачать APK (2.12.3)Установив, открываем приложение "Моё". В правом верхнем углу страницы приложения нажимаем кнопку "Войти" и выбираем поле "Вход через Госуслуги (ЕСИА)".
Авторизуйтесь на Госуслугах нажатием на кнопку "Войти через ЕСИА" и введите Ваш логин и пароль. При авторизации на портале "МОё Подмосковье. Библиотеки" с использованием Госуслуг для Вас автоматически будет создан персональный единый электронный читательский билет (Бейдж), доступный в личном кабинете в виде QR-кода.
Удобно использовать мобильное приложение, в котором Вы сможете получить доступ к Бейджу с QR-кодом, чтобы поставить отметку о посещении библиотеки и взять книги на руки (для входа в свою учетную запись также используйте авторизацию через ЕСИА). - Как забронировать книгу через портал "Моё"?
Заказ литературы на портале доступен только для авторизованных пользователей. Забронировать книгу на свое имя в библиотеке можно двумя путями.
Первый вариант – если Вам нужна конкретная книга: - В правой верхней части страницы нажмите на инструмент «Округ» и в открывшемся окне отметьте городской округ Московской области, в котором Вы находитесь. Нажмите кнопку «выбрать».
- Откройте раздел «Библиотеки» в левой верхней части страницы.
- Из открывшегося списка библиотек или на карте выберите наиболее удобную для Вас по расположению библиотеку (переключение между списком и картой справа наверху в строке заголовка «Библиотеки») и нажмите на ее название. Откроется страница библиотеки.
- На странице библиотеки выберите подраздел «Книги». Откроется электронный каталог книг данной библиотеки.
Второй вариант – если Вы хотите взять что-нибудь почитать в ближайшей библиотеке: - Перейдите в раздел «Книги» и выберите интересующую Вас книгу. Откроется карточка книги.
- В карточке книги под изображением ее обложки нажмите на кнопку «Наличие в библиотеках». Откроется карта с указанием всех библиотек (всей Московской области, если инструмент «Округ» не заполнен, или выбранного городского округа, если Вы ставили соответствующую отметку), в которых можно заказать данную книгу.
- Выберите на карте наиболее удобную для Вас библиотеку и нажмите на ее флажок на карте. Справа откроется всплывающее окно с названием библиотеки.
- Во всплывшем окне нажмите на кнопку «Заказать тут». Откроется окно заявки.
- В окне заявки поставьте внизу отметку о согласии на обработку персональных данных и затем нажмите на кнопку «Отправить».
-
Теперь Ваша заявка отправлена в библиотеку. В течение одного рабочего дня библиотека ее обработает. Если заявка была отправлена после 14.00, обработка может быть перенесена на следующий рабочий день библиотеки.
- Через инструменты «Категории» или «Поиск» Вы можете посмотреть, какие книги есть в данной библиотеке по интересующей Вас тематике или выбранного автора/заглавия.
- Выберите нужную Вам книгу и нажмите на ее название. Откроется карточка книги.
- В карточке книги под изображением ее обложки нажмите на кнопку «Заказать». Откроется окно заявки.
- В окне заявки в графе «Учреждение» выберите Вашу библиотеку. Поставьте внизу отметку о согласии обработки персональных данных. Нажмите на кнопку «Отправить».
Бейдж или единый электронный читательский билет удобен тем, что его невозможно потерять. Если Вы однажды авторизовались на портале через Госуслуги, в электронном виде он будет доступен всегда.
Если Вы по какой-то причине не можете показать QR-код на экране смартфона, авторизоваться в библиотеке также можно следующими способами:
1. Привязать Бейдж к социальной карте или транспортной карте «Стрелка» в личном кабинете на портале. Для этого войдите в личный кабинет на портале и нажмите на своё имя в правой верхней части экрана. В выпавшем меню выберите раздел «Кошелек». На открывшейся странице в соответствующее поле введите номер вашей социальной карты или карты «Стрелка». Теперь эту карту Вы можете предъявить в библиотеке сотруднику обслуживания вместо QR-кода.
2. Распечатать QR-код из личного кабинета на портале. Важно помнить, что QR-код обновляется раз в сутки, и печатать его необходимо непосредственно в день посещения. Это можно сделать как у себя дома, так и в библиотеке. Также зайдите в личный кабинет на портале и нажмите на своё имя в правой верхней части экрана. В выпавшем меню выберите раздел «Бейдж». Наведите курсор на картинку с кодом и нажмите правую кнопку мыши. Во всплывшем окне выберите функцию «печать». После этого страница будет отправлена на печать в подключенный к Вашему ПК принтер. Теперь при обслуживании в библиотеке Вы можете предъявить распечатанный QR-код.
Чтобы продлить срок пользования взятой на руки литературой через портал, необходимо зайти в личный кабинет, нажав на свое имя в правом верхнем углу страницы. Во всплывшем меню нужно выбрать раздел «Мои заявления». В открывшемся перечне заказов найдите нужную книгу и нажмите «Продлить». Продлять книгу через портал можно не более одного раза.
В случае, если книга не была предварительно забронирована через портал, или если Вы уже продляли ее онлайн, Вы можете продлить срок пользования книгой по телефону или при очном визите в библиотеку. Общее количество продлений – не более трех раз. По истечении последнего срока продления нужно сдать книгу обратно в библиотеку и, при необходимости, заказать ее заново.
Для этого необходимо зайти в личный кабинет, нажав на свое имя в правом верхнем углу страницы. Во всплывшем меню нужно выбрать раздел «Мои заявления». Откроется страница с Вашими заявками на бронирование книг. Найдите в перечне нужную заявку и нажмите на красное поле «Отозвать заявку». В открывшемся окне укажите причину отмены бронирования и нажмите на кнопку «Отправить». После данных действий заказ будет отменен, а Вам на электронную почту придет уведомление об изменении статуса заявки.
Расписание посещения библиотечных событий позволяет объединить в одном месте все мероприятия и занятия в кружках, проходящие в библиотеках Подмосковья, которые Вас интересуют. Это удобный инструмент для планирования досуга своего и всей семьи. Чтобы внести событие в свое расписание, необходимо авторизоваться на портале через Госуслуги. Далее выбрать раздел «События и проекты». На открывшейся странице настройте нужные Вам фильтры (городской округ, категории, время суток и др.). Из сформированного после настройки фильтров перечня событий отметьте интересные: отметка проставляется нажатием на значок сердца в правом верхнем углу заглавной фотографии события. Теперь интересные Вам мероприятия отображены в расписании. Перейдите в личный кабинет, нажав на свое имя в правом верхнем углу страницы. В выпавшем списке выберите раздел «Расписание». На открывшейся странице Вы увидите календарь, в который уже внесены все необходимые мероприятия.
Аналогичное расписание можно составить на каждого члена семьи, внесенного в Ваш личный кабинет в разделе «Моя семья».
Ответ: С режимом работы библиотек вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе Контакты
Ответ: с перечнем и расписанием кружков можно ознакомиться на сайте в разделе Системное расписание
Ответ: О мероприятиях, проходящих в библиотеках, можно ознакомиться на сайте в раздах "Мероприятия" и Системное расписание или на информационных стендах библиотек.
Ответ: Да, есть. Вконтакте Телеграм Одноклассники
Ответ: Да, может.
Ответ: Да, есть.
Ответ: Да, есть. Ознакомиться с перечнем платных услуг и прейскурантом можно на сайте библиотеки в "Положении о платных услугах"
* Принимают ли библиотеки книги в дар от населения?
Ответ: Да, мы принимаем книги в дар от населения. Но в библиотечный фонд принять всю литературу мы не можем. Большая часть книг используется для различных акций, в которых принимают участие наши библиотеки. Часть подаренных книг идет на буккроссинг.
Ответ: Да, есть. Подробнее ознакомиться с оцифрованными книгами вы можете на сайте в разделе Отсканированные книги
* Есть ли в библиотеках музеи или музейные экспозиции?
Ответ: Да, есть. В Центральной библиотеке есть музей О. Э. Мандельштама