Обзор журнала "Звезда" 2017, № 10
Основной публикацией номера бесспорно является подборка материалов к 85-летию Андрея Тарковского. На оборотной стороне обложки помещена фотография страницы из рабочей тетради великого режиссера с распределением ролей для фильма «Идиот», который он задумывал снять, но замысел, увы, остался незавершенным…
В номере помещена статья философа И.И. Евлампиева и Андрея Андреевича Тарковского, который ныне является президентом Международного института им. Андрея Тарковского, Достоевский и его философские идеи в творчестве Андрея Тарковского.
Приведем отрывок из беседы с Андреем Тарковский «Достоевский и кино»:
— Чем Вам близок Достоевский?
— Достоевский мне близок прежде всего своим профессионализмом. Если мы пороемся в материалах по теории кино и театра, то увидим, что проблема мизансцены заключается в том, чтобы выразить идею какого-нибудь эпизода, идею драматического узла. Мизансцена у Достоевского является категорией психологической и такой же, на мой взгляд, должна быть и в кинематографе… Достоевский — единственный из писателей, который сумел диалоги свих персонажей сделать настолько индивидуальными, что они в полной мере выразили характеры героев. Такими точно я и представлю себе диалоги в фильме.
В разделе «Наши публикации» представлена подборка: «Гор сказал…» Геннадий Гор в дневниках 1964-1982 годов, а также продолжение публикации писем писательницы и литературоведа Тамары Юрьевны Хмельницкой (1906–1997) к И.И. Подольской.
Поэзия в журнале представлена Аси Векслер, Вадима Ямпольского и Сергея Калашникова. Вот замечательный философский отрывок из стихов Аси Векслер:
ЖЕЛАНИЕ ЧУДА
Была б вторая жизнь, от этой был бы толк.
Успелось бы тогда отдать немалый долг
задумкам поздних лет — пришли кружным путем
и ждут среди помех. А где оно, потом?
с чем явится?
Журнал печатает прозу Игоря Силантьева «Отрывной календарь» с подзаголовком «Поэма», в также продолжение романа Александра Нежного «Бесславие» (начало в №№10-12 за 1916 г.) и рассказом Натальи Червинской «Трус». |