В номере журнала представил сборник своих рассказов Алексей Музычкин. Как написал сам автор: этот «его новый сборник имеет больше ценности философской, чем художественной».
Главное, чего, по словам автора, он добивался – это появление у читателя чувства через смущение его разума; использовать язык, чтобы обессилить его воздействие на наше сознание разумными формулами, сжечь мост (преграду) текста между автором и читателем. Дух сборника в этом смысле схож с духом творчества английских поэтов-метафизиков XVII века.
В этом же номере журнала печатаются стихи С.В. Кековой, автора четырнадцати поэтических сборников и нескольких литературоведческих книг, в том числе, посвященных творчеству Николая Заболоцкого и Арсения Тарковского.
Приведем стихотворение из сборника «От ангела до атома»:
Мы встретились с тобой перед Покровом
и в мире чудо вдруг произошло,
и все, что было телом, стало словом,
и жизнь, как птица, встала на крыло.
Мы все с тобой нарушили законы,
когда стояла осень на дворе…
Но золотом в лесу светились клены,
как светится порой оклад иконы,
до времени сокрытой в алтаре.
Стихами представлена в журнале лауреат Пушкинской стипендии, 16-го Международного Волошинского конкурса (2018), соредактор петербургского литературного журнала «Постскриптум», Татьяна Вольтская:
Как хочется жить и любить
И город похлопывать: кореш!
Еще не исчерпан лимит
На эту внезапную горечь,
Залившую душу дневным
Лучом без теней и поблажек.
Плывет над котельными дым,
И катер у берега пляшет.
Волна весела, как щенок,
С разбегу метнется, оближет.
А боль – это просто бинокль,
В который грядущее ближе,
Где нет ни тебя, ни меня,
Лишь горка немытой посуды,
И плесенью пахнет сквозняк,
Случайно дохнувший оттуда.
Филолог и лингвист Мария Дмитровская в статье « С-о-вращение с-о временем» анализирует признанный шедевр и, без сомнения, самое изучаемое произведение И.А. Бунина «Легкое дыхание».
В рубрике «Рецензии. Обзоры» редакция журнала представляет две трактовки романа Евгения Водолазкина «Брисбен»: «Читая одну и ту же книгу, видим ли мы одно и то же?»
Журнал печатает также пьесу Марии Галиной «Слишком много действующих лиц» и рассказы Михаила Тяжева «Запах», Сергея Нефедова «Мыши», Елены Долгопят «Время», Ольги Покровской «Серые глаза». Вот отрывок из этого рассказа:
Сергей Щербаков собирался жениться. Пока он не задумывался о свадьбе, ему казалось, что алгоритм законного брака очень прост: явиться в ЗАГС, расписаться в гербовой бумаге и отметить событие в кругу близких и знакомых, что в женитьбе ничего сложного нет, но, приближаясь к важной дате, выяснил, что свадьба – чудовищно запутанное дело. К счастью, невеста Лара с будущей тещей взяли хитроумный процесс в свои руки и, совсем уж в исключительных случаях, когда нельзя было обойтись без фигуранта, – привлекали самого жениха. До Сергея доходили лишь случайные, особо затейливые выплески их деятельности, но и те озадачивали его незатейливую душу.
|