В рубрике «Поэзия» опубликованы стихи протоирея Андрея Логвинова:
И солнышко лучи не мечет,
Лишь звезд лампадки в небесах…
А ласточки уже щебечут
со звонкой силой в голосах.
Чтоб день грядущий был не беден –
пока вселенная молчит –
их оглушительный молебен
с надеждой детскою звучит!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Могу я любоваться долго-долго,
чуть только до простора доберусь:
как женщина, таинственная Волга,
и Волга – как таинственная Русь.
А там на глубине – и мощь и сила,
а там за глубиною – глубина,
которая наш путь определила,
где Бог определяет времена.
В номере опубликованы также стихи члена Союза писателей России Карины Сейдаметовой:
В предельной запредельной замяти
Любви положено случаться!
Спешите жить! Духовный маятник
Сначала должен раскачаться…
Спешите жить… И пусть отчаянно
Цветущим вишеньем ворвется
В квартиры к вам не ночь-печальница –
Но утренница званым солнцем!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
С метельным солнцем легче дышится
Душе влюбленной и смятенной…
Спешите жить в цветущем вишенье,
Под белокипенным цветеньем!
В рубрике «Проза» напечатан рассказ А. Сегеня «И нефть, и газ, и черная икра». Рассказ предваряет фраза В. С. Черномырдина: «Лучше водки хуже нет». Приведем небольшой отрывок из этого рассказа:
«Подобные истории почему-то случаются только с пьяными писателями. Однажды в канун Нового года прозаик Александр Егерь задержался в Союзе писателей, где выставили угощенье. Бутербродов и огурцов с помидорами, как водится, оказалось мало, и они быстро кончились, водки – очень много, и она еще некоторое время прожила после похорон закуски. А главное, шли интереснейшие литературные споры, какое еще имущество бывшего Союза писателей СССР захапали себе те или иные руководители разных новых творческих организаций. Но и эти высокодуховные беседы иссякли…»
Журнал публикует продолжение романа Андрея Тимофеева «Пробуждение», начало в № 3 за 2019 г.
Печатается также рассказы члена Союза писателей Николая Ивеншена «Трепет тайны». Приведем два небольших отрывка из этих рассказов:
«С виду Коротков был черствым человеком, потому что не распространялся в диалогах. «Да», «Нет» и пару вежливых, чего балаболить. Одевался он строго (однотонная рубашка, галстук, костюм), но бывало с какими-то выкрутасами: джинсы, шейный платок, кроссовки. Тогда это называлось «загулял. У Короткова не было друзей. Опытным путем он узнал, что всегда и всюду от него чего-то хотят. А если и не хотят, то с друзьями надо пить, куролесить, выезжать на природу и, главное, слушать их приевшиеся рутинные разговоры».
«Пить и курить старик бросил давно. И еще одно удовольствие – читать, и это пришлось оставить. Читать новое он не хотел. А старое помнил чуть не наизусть.
Старик внезапно, в одночасье понял, что подкатило, что уже пора доставать из сундука вещички и отправляться из жизни к тому камню, на котором начертано: «Пойди туда – не знаю куда». То ли к могильным червям на закуску, а то ли к Богу на допрос».
В рубрике «Очерк и публицистика» напечатаны очерк доктора филологических наук Татьяны Мироновой «Свои и чужие в русской картине мира», очерк Александра Проханова «Вихри русской мечты», статья Игоря Изборцева «Там, где встречаются миры» и статья Павла Рудякова о Борисе Олейнике «Славянская страсть и сербская грусть».
|